14 posts

Небольшая шпаргалка по лакам для живописи.

Лаки для живописи.Show more

Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
Выпускаются следующие виды лаков:
- мастичный;
- даммарный;
- фисташковый;
- акрил-фисташковый;
- копаловый;
- ретушный.
Мастичный лак используется:
- в качестве добавки к краскам;
- для протирки промежуточных слоев;
- как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
- как добавка к краске;
- как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
- темного цвета;
- применяется как добавка к краскам;
- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.

Покрывные лаки.

Фисташковый лак:
- почти полностью бесцветен;
- скорость высыхания значительно ниже, чем у других лаков.
Акрил-фисташковый лак:
- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
- высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
- гигроскопичен, не защищает от влажности;
- в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
- наносится кистью или тампоном.

Разбавители масляных красок.

Разбавитель № 1:
- применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
Разбавитель № 2:
- применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-за низкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
Разбавитель № 4 (пинен):
- окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
- применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
- при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутнеть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей:
- применять в ограниченном количестве;
- не вводить масло в подмалевок;
- медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
- быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
- чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.

Покрытие картин лаком.

Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанесением лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не "затянула" лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака, его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.

#Обучение_УиТ@lessons_and_tutorials
#Советы_УиТ@lessons_and_tutorials
#Живопись_УиТ@lessons_and_tutorials
3 people reacted
🐥 BECЁЛЫЕ CTИШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ MAЛЫШЕЙ 🐥

Петя, Петя-петушокShow more
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»

🔸🔹🔸

Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.

🔸🔹🔸

Большую морковку зайчишки тащили,
Они от морковки чуть-чуть откусили,
Потом захотелось еще откусить,
Потом… уже нечего было тащить.

🔸🔹🔸

– Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою хрустишь?
– Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!

🔸🔹🔸

Еж пыхтит и морщится:
– Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!

🔸🔹🔸

Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.

🔸🔹🔸

Вышли волки на охоту.
Бродят стаей по болоту.
Между прочим, говорят,
Волки ягоды едят.

🔸🔹🔸

Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасения в бору…
Прыгнул к ежику в нору!

🔸🔹🔸

На столе лежали пышки,
А в углу играли мышки.
Если б не было здесь мышки,
Были б целы эти пышки.

🔸🔹🔸

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

🔸🔹🔸

Лягушка-попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.

🔸🔹🔸

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжете ножки!

🔸🔹🔸

Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я – грибок.

🔸🔹🔸

Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде нее
Не войдет –
Он вежливо кошку
Пропустит вперед.

🔸🔹🔸

В лужице хрюшку увидела хрюшка:
– Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
2 people reacted
Евгений Михайлович Курков. Схемы
4 people reacted