62 posts

⚡КАК СОЗРЕВАЕТ ДЕТСКИЙ МОЗГ: увлекательное путешествие по этапам развития 👼
Show more
Детский мозг – это удивительный и сложный мир, который постоянно меняется и развивается. Ученые, используя современные методы нейровизуализации, такие как МРТ, смогли проникнуть в этот мир и проследить за тем, как формируются когнитивные и эмоциональные способности ребенка. Исследования показали, что развитие мозга – это не линейный процесс, а скорее последовательность этапов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями в структуре и функциях коры головного мозга.

Ранее распространенные представления о том, что от детей можно ожидать определенных навыков и умений в конкретном возрасте, часто не учитывали особенностей развития мозга. Теперь, благодаря научным данным, мы знаем, что не стоит ожидать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей – его мозг просто физически не готов к этому!

Итак, давайте отправимся в увлекательное путешествие по этапам развития детского мозга:

⏳ 4 года: Фундамент для будущего

К этому возрасту у детей практически полностью развиты области мозга, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Это значит, что ребенок уверенно ходит, умеет держать карандаш, самостоятельно есть и активно познает мир через прикосновения. Области, отвечающие за тактильные ощущения, находятся на пике своей активности, позволяя ребенку получать удовольствие от игры с песком, водой или пластилином. Также созревает часть мозга, управляющая зрением, что позволяет ребенку различать цвета, формы и ориентироваться в пространстве.

Пример: Четырехлетний ребенок с удовольствием рисует каракули, лепит из пластилина фигурки и с интересом рассматривает яркие картинки в книжках. Он активно бегает и прыгает на детской площадке, демонстрируя развитую моторику.

⏳ 6 лет: Расцвет речи и начало обучения

В этом возрасте продолжается активное развитие речи. Несмотря на то, что речевые области мозга еще не полностью созрели, процесс идет очень интенсивно. Именно этим можно объяснить удивительную способность маленьких детей легко и быстро учить иностранные языки. Однако, части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и рациональность, все еще находятся в стадии развития. Это может быть причиной эмоциональных перегрузок, истерик и сложностей с пониманием сложных правил и концепций.

Пример: Шестилетний ребенок с легкостью запоминает новые слова на иностранном языке, но ему сложно понять, почему нельзя перебивать взрослых или почему нужно делиться игрушками с другими детьми.

⏳ 9 лет: Совершенствование моторики и освоение математики

В этом возрасте ребенок осваивает мелкую моторику. Школьникам становится легче писать в тетрадях, их поделки становятся более аккуратными и детализированными. Параллельно идет активное освоение математических наук, таких как геометрия и арифметика. Мозг становится более способным к анализу и логическому мышлению.

Пример: Девятилетний ребенок с удовольствием занимается рукоделием, вышивает или плетет браслеты из бисера. Он легко решает математические задачи и понимает принципы геометрии.

⏳ 13 лет: Буря эмоций и первые шаги к самоопределению

В подростковом возрасте лимбическая система, отвечающая за эмоции, уже позволяет испытывать сильные чувства, но область мозга, отвечающая за их сдерживание и контроль, еще не развита. Отсюда и возникают проблемы подростковой эмоциональности, перепады настроения и импульсивное поведение. Однако, в этот период активно развиваются интеллект, аналитические способности и логика, что позволяет подросткам критически мыслить и формировать собственное мнение.

Пример: Тринадцатилетний подросток может испытывать сильную радость или гнев по незначительному поводу, но ему сложно контролировать свои эмоции и обдумывать последствия своих действий. В то же время, он способен к глубокому анализу сложных проблем и формированию собственной точки зрения.

⏳ 15 лет: Специализация и углубление в знания

В этом возрасте эффективность работы мозга повышается. Происходит процесс "нейронного отбора": отмирают ненужные нервные соединения, а более активные связи усиливаются. Мозг становится более "специализированным". В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение. Это отличный период для развития талантов и способностей.

Пример: Пятнадцатилетний подросток, увлеченный программированием, может часами изучать новые языки программирования и создавать сложные проекты, в то время как другие предметы в школе его мало интересуют.

⏳ 17 лет: Социальная активность и самоконтроль

Развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности. Подростки начинают активно участвовать в общественной жизни, проявлять интерес к политике и социальным проблемам. Также развивается абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль. Подростки становятся более ответственными и осознанными.

Пример: Семнадцатилетний подросток участвует в волонтерских проектах, организует школьные мероприятия и активно обсуждает политические события. Он способен оценивать риски и принимать взвешенные решения.

⏳ 21 год: Эмоциональная зрелость и потенциал для развития

К 21 году человек достигает эмоциональной зрелости. Однако, даже в этом возрасте в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы, благодаря жизненному опыту и постоянному обучению.

Пример: Двадцатиоднолетний человек способен строить зрелые отношения, принимать ответственные решения и адекватно реагировать на жизненные трудности. Он продолжает учиться и развиваться, стремясь к самосовершенствованию.

В заключение:

Понимание этапов развития детского мозга помогает родителям и педагогам лучше понимать потребности детей разного возраста, создавать благоприятные условия для их развития и избегать неоправданных ожиданий. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и не стоит сравнивать его с другими детьми. Главное – поддерживать его интерес к познанию, создавать возможности для развития его талантов и помогать ему преодолевать трудности. Помните, что мозг – это пластичный орган, который продолжает развиваться на протяжении всей жизни, поэтому никогда не поздно учиться новому и совершенствоваться!
#какэтоработает
#психологидети

Источник информации: «Мастерская нейропсихолога»
4 people reacted
63 views
👆🏼👍
- Здравствуйте. Мне нужен специалист по выращиванию гусей, это вы?
- Да, я. Чем я могу вам помочь?
- Понимаете, я хочу вырастить добрых, отзывчивых и любящих меняShow more гусей, но у меня не очень получается.
- А зачем вам любящие вас гуси?
- Ну как. Так надо.
- Кому?
- Ну, у всех должны быть гуси, так природой заведено, человек одомашнил птицу много веков назад...
- Ну хорошо, предположим, вам нужны гуси. Но зачем вам их любовь?
- В смысле? А что, по-вашему, я буду растить гусей, ухаживать за ними, покупать им еду, ремонтировать их сарай, тратить своё время и нервы, не спать ночами, а они пусть ведут себя как неблагодарные сволочи?
- ?
- Они должны понимать своё место и сколько сил в них вложено. И быть благодарными. Или как они вообще потом? Придёт осень, они полетят на юга, там будут и с другими птицами так по-хамски себя вести, их же заклюют просто, они не выживут!
- Так, подождите. Так вы хотите, чтобы они вас любили, чувствовали благодарность или могли выжить на югах?
- Что это за вопрос вообще? Конечно, я хочу чтобы они могли обеспечить себе сытую жизнь и свить хорошие гнёзда. Или вам кажется, что я вообще не люблю своих гусей? Я по-вашему плохой птицевод, да? Вы это хотели сказать?
- А вы сомневаетесь в своих птицеводнических способностях?
- Нет! Это вы в них сомневаетесь! Я же говорю, я здесь именно потому, что мне небезразлична судьба гусей, я хочу научиться ПРАВИЛЬНО их выращивать! Вы что, не понимаете?!
- Хорошо, я понимаю, да. Скажите, а разве домашние гуси улетают на зимовку на юг?
- Нет. Но мои полетят.
- Почему вы так думаете?
- Я не думаю, я знаю. Я всю жизнь их готовлю к полёту на юг, мы зарядку делаем для крыльев каждое утро, я их географии учу, чтобы они не потерялись по дороге. Регулярно учу их правильно чистить перья и прививаю им самостоятетельность.
- Но зачем им лететь на юг?
- Потому что на юге хорошие условия для жизни и там легко добыть еду и озёра чище, что непонятного?
- Но что если они не полетят на юг?
- Как это?
- Ну... Скажем, не захотят.
- В смысле? Что значит "не захотят"? Я столько сил вкладываю для того, чтобы они смогли улететь, я же вам говорю зарядка, география, перья, всё самое лучшее, как они могут не захотеть? Они захотят. Они уже хотят.
- Откуда вы знаете? Это они вам сказали?
- Нет, это и так понятно. И вообще, причём тут это? Я хочу понять, как вырастить их любящими и отзывчивыми гусями. Так вы мне поможете или нет?
- Хм. Но, простите, вы так и не ответили, зачем вам любовь гусей и что вообще это значит для вас?
- Вы что, издеваетесь?! Я же говорю, юг, перья, география, там другие птицы, как им выжить, а?
- Хорошо. А любовь-то тут причём?
- Ой. Знаете, я найду себе другого специалиста. Вы, похоже, ни черта не разбираетесь ни в гусях, ни в любви. У вас у самого хоть гуси есть?
- Нет.
- Ну оно и видно. Всё, до свидания. Тоже мне тут специалист. Гусей своих я значит не люблю, да? Понятно всё с вами. Развелось шарлатанов.
#психологонлайн #психологпоскайпу #психотерапия #магияпсихотерапии

Елена Боровик
6 people reacted
252 views
Благодаря им я появилась на свет…
1/2
67 people reacted
359 views
Так раньше проходили самые романтичные и веселы вечера, было время , многие вспомнят
3 people reacted
296 views
Думаю, нам есть что вспомнить с теми, кто добавлен ко мне в друзья, независимо от периода и длительности пересечения наших путей. Хочу поучаствовать в опыте под названием "Встреча между хлебом". Идея заключается в том, чтобы посмотреть, кто читает пост без фото. Мы настолько погружены в технологии, что забыли самое главное - дружбу. Если никто не читает это сообщение, это будет короткий эксперимент. Но если вы прочитаете это до конца, я хочу, чтобы вы сделали комментарий ОДНИМ СЛОВОМ о нас. Например, место, объект, человек, момент, с которым вы соотносите меня. После этого скопируйте этот текст на свою стену (не делитесь, а именно скопируйте), и я пойду к вашей стене, чтобы оставить слово, которое напоминает о вас. Пожалуйста, не пишите никаких комментариев, если у вас нет времени копировать текст. Это разрушит эксперимент. Посмотрим, кому потребовалось время, чтобы прочитать и ответить).
23 people reacted
525 views